статыстыка наведванняў

індэкс цытавання

наши соц. сети

|
Аб установе
Мэта і задачы
УА " Мінская дзяржаўная-гімназія каледж мастацтваў»
на 2021/2022 навучальны год
Мэта:
стварэнне неабходных умоў (навукова-метадычных, арганізацыйных, кадравых, інфармацыйных) для ўдасканалення адукацыйнай прасторы Гімназіі-каледжа мастацтваў, здольнага забяспечыць ўсебаковае развіццё суб'ектаў адукацыйнага працэсу ў сучасных умовах.
Задачы:
- Забяспечыць выніковасць работы па рэалізацыі кадравай палітыкі ўстановы праз абнаўленне кадравага складу педагагічнага калектыву; сістэму асобаснага росту і павышэння прафесійнай пісьменнасці педагогаў; стымуляванне матывацыі да прафесійнага самаразвіцця;
- Забяспечыць бяспечныя ўмовы знаходжання ва ўстанове адукацыі для ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу;
- Павысіць якасць адукацыі на аснове развіцця асноўнай і дадатковай адукацыі з улікам задавальнення запытаў ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу;
- Удасканальваць механізмы педагагічнага суправаджэння прадметнай і творчай падрыхтоўкі навучэнцаў праз арганізацыю мэтанакіраванага ўзаемадзеяння Гімназіі-каледжа мастацтваў з вышэйшымі ўстановамі адукацыі;
- Стварыць умовы для рэалізацыі інтэлектуальных і творчых здольнасцей вучняў у працэсе даследчай, пошукавай і творчай дзейнасці за кошт павышэння эфектыўнасці вучэбных і факультатыўных заняткаў;
- Садзейнічаць развіццю нацыянальна-культурнай ідэнтычнасці навучэнца праз развіццё ў ім грамадзянскасці, патрыятызму, нацыянальнай самасвядомасці;
- Садзейнічаць паспяховай сацыялізацыі асобы навучэнцаў праз фарміраванне прававой, палітычнай, інфармацыйнай, маральна-этычнай, маральнай, эстэтычнай і экалагічнай культуры;
- Забяспечваць адзінства і ўзгодненасць дзеянняў сям'і і ўстановы адукацыі ў выхаванні навучэнцаў, фарміраванні ў іх культуры сямейных адносін;
- Працягнуць працу па арганізацыі міжнароднага супрацоўніцтва з установамі адукацыі мастацкай накіраванасці;
- Працягнуць удасканаленне адукацыйнай прасторы ўстановы.
1919 год
|
•
|
История сегодняшней Гимназии-колледжа искусств началась в 1919 году, когда Народным комиссариатом просвещения БССР в ветхом деревянном здании военкомата по улице Советской, 119 (ныне проспект Независимости) была открыта женская белорусская 26-ая гвардейская школа.
|
1922 год
|
• |
В таком статусе школа просуществовала недолго. В 1922 году в том же здании на базе 46-ой и 49-ой школ была открыта Национальная еврейская школа, которая обслуживала главным образом Комаровский район и прилегающие к нему улицы. Здание школы требовало большого ремонта: необходимо было покрасить крышу, отремонтировать печи и водопровод. Однако в 26-ой школе уже тогда имелись библиотеки – учительская и ученическая.
Заведующим школы в это время был Пейсах Абрамович Рубин, он же преподавал там арифметику, еврейский язык, обществоведение. В основном здесь учились дети рабочих. Обучение в школе было платным. В 1922/1923 учебном году в четырех классах школы обучалось 107 учеников. В 1923/1924 - уже 131 ученик (78 мальчиков и 53 девочки).

В школе существовало самоуправление. Во всех классах, за исключением нулевой группы, были созданы классные комитеты (класскомы), роль которых сводилась к тому, чтобы следить за порядком в классе. Кроме класскомов, функционировал учком (ученический комитет), избиравшийся из учеников старших классов. Каждый член учкома управлял работой одной из секций: культурной, библиотечной, санитарной или хозяйственной. Школа имела связь с Пионерской организацией и Коммунистическим союзом молодежи (КСМ), представители которых обязательно присутствовали при выборах членов учкома.
Кроме занятий, в школе проводились воспитательные мероприятия. В 1923/1924 учебном году были организованы торжественное открытие и закрытие учебных занятий, открытие уголка Ленина, детский спектакль на зимних каникулах.
|
Годы Великой Отечественной войны
|
•
|
Война не прошла стороной ни нашу страну, ни нашу школу. 1100 дней оккупации Минска… 1100 дней не звенит звонок в школьных стенах, не спешат на уроки ученики, а учителя не ставят отметок. С оружием в руках многие из них встают на защиту родины.
Учителя 26-ой школы – участники Великой Отечественной войны
Архипов Василий Иванович, учитель физики и математики
Бондаренко Александра Степановна, директор школы
Бирич Владимир Иванович, учитель военного дела
Гольдина Раиса Марковна, учитель истории
Гончарова Вера Степановна, учитель химии
Котляр Михаил Вульфович, учитель математики
Кнотько Анна Фоминична, заведующая библиотекой
Кручонок Лидия Федоровна, учитель начальных классов
Кушнер Иван Устинович, помощник директора по хозяйственной части
Левицкая Анна Ивановна, учитель истории
Литвак Игорь Семенович, учитель военного дела
Мазурская Галина Львовна, учитель географии
Михаленко Анатолий Никитович, учитель истории
Нестер Вера Ивановна, Учитель русского языка и литературы
Окользин Геннадий Васильевич, учитель военного дела
Оперешко Людмила Борисовна, учитель французского языка
Полетыко София Михайловна, учитель белорусского языка и литературы
Рабинович Максим Яковлевич, учитель физической подготовки
Родичев Андрей Леонтьевич, учитель трудового обучения
Сергейчик Андрей Адамович, директор школы, учитель русского языка и литературы
Тимофеенко Владислав Владимирович, учитель черчения и рисования
Федотова Екатерина Михайловна, учитель истории
Федулин Николай Иванович, учитель пения
Цейтлина Хася Лейбовна, учитель истории
Чулицкий Павел Александрович, учитель географии и астрономии
За время войны здание школы было уничтожено.
|
Первые послевоенные годы
|
•
|
1944-ый – год освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков, первый послевоенный учебный год для 26-ой школы. Разместилась школа в старом деревянном бараке в районе улицы Комсомольская (в то время Ворошиловский район Минска). Школа являлась неполной средней (семилетней) и до 1946 года функционировала как женская белорусская.
Первым директором школы после освобождения Минска становится Захаревич Вера Ивановна, которая руководит учреждением до 1948 года.

Из воспоминаний Захаревич Веры Ивановны: «1 сентября 1944 года во всех школах Белоруссии зазвенел школьный звонок, прозвенел он и в нашей школе. Начался первый послевоенный учебный год. Введено было раздельное обучение девочек и мальчиков. Первые два учебных года в 26-ой школе занимались только девочки. В школе было еще много неотложных дел. По-прежнему безотказно помогали шефы – воинская часть: обеспечивали школу топливом, школьный участок был обнесен изгородью, вдоль которой высаживались молодые деревца. Приветливее, уютнее становилось в школьном дворе. Появилась и спортивная площадка».
Награды: орден Трудового Красного Знамени; две юбилейные медали за доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; шесть Почетных грамот Верховного Совета БССР; нагрудный знак «Отличник народного просвещения» (1954г.), Почетная грамота Министерства просвещения (1958г.).
Первым завучем 26-ой школы в это время была Евгения Кузьминична Датова, учитель русского языка и литературы.

Из воспоминаний Датовой Евгении Кузьминичны: «Школа размещалась в старом одноэтажном деревянном здании. Сначала школа была женской, занимались в две смены. Никакой школьной мебели не было. Вместо парт - столы на козлах. Не было тетрадей, учебников, не говоря уже о наглядных пособиях и методической литературе. …Учителя стремились интересно организовать внеклассную работу. Особенно активно работал драмкружок. Руководил им артист минского театра. Кружковцы работали с большим увлечением, их спектакли очень нравились ребятам. Одним из самых активных участников школьного драмкружка был ученик Тарасов Виктор, ныне Народный артист СССР. Неоднократно он и потом встречался с нашими ребятами».
Награды: значок «Отличник народного просвещения», медаль «За трудовую доблесть», медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», грамоты Министерства просвещения.
На заслуженный отдых вышла Персональным пенсионером местного значения.

1945/1946 учебный год. 7-ой класс женской белорусской школы № 26. В центре – директор Захаревич В.И., слева от нее – завуч Датова Е.К.
|
1946 -1950 годы |
• |
В 1946 году школа меняет статус и становится русской мужской.
Холодно и голодно было ученикам в послевоенное время. Учились они по одному учебнику всем классом, писали на оберточной бумаге и полях газет. А кроме учебы, ученики 5-9-ых классов ходили на расчистку города; руками учащихся 26-ой школы был заложен Пионерский парк (ныне сквер Марата Казея). Ребята и учились, и работали – помогали городу подниматься из руин.

И, несмотря на трудности, половина выпускников первого послевоенного года окончила школу с золотой медалью.

Пионерский парк
С 1948 г. по 1960 г. школой руководит бывший фронтовик Андрей Адамович Сергейчик. Преподает русский язык и литературу.

В июле 1941 года он добровольно ушел на фронт, хотя имел бронь. Участвовал в боях на Западном, Калининском, Южном и Сталинградском фронтах. Был дважды ранен и контужен. В связи с этим, с 1944 года работал в Бежаницком и Купьинском военкоматах Великолукской области.
Награды: орден Отечественной войны П степени; орден Красной Звезды, медаль «За оборону Москвы», «За Победу над Германией».

За самоотверженный труд удостоен звания Заслуженного учителя БССР, награжден орденом «Знак почета», значком «Отличник народного просвещения».

1949 год. 7 «Б» класс русской мужской школы № 26. В среднем ряду четвертый слева директор школы Сергейчик А.А., справа от него – завуч Датова Е.К.
|
1952 год
|
• |
В трудные послевоенные годы было построено здание школы по улице Обойной, 7. И снова история школы и история страны переплетаются. Это были годы холодной войны с США, и кирпичное четырехэтажное здание с просторными коридорами возводилось с тем расчетом, чтобы в случае войны с Америкой превратить его в военный госпиталь.
В 1952 году учреждение носит имя «Средняя школа № 26». Обучение 57-ми классов от «А» до «З» в каждой параллели ведется в три смены.

Из воспоминаний учителей: «Школа скоро переселилась в новое четырехэтажное здание с большими светлыми классами, просторными коридорами, с кабинетами и спортивным залом. Теперь уже вместе обучались девочки и мальчики. Учащихся было много. Коллектив пополнялся молодыми, хорошо подготовленными, энергичными учителями. Отношения в коллективе оставались самыми доброжелательными».

1957 год. Урок русского языка в 3 «А» классе 26-ой школы.

|
60-е годы
|
• |
В 1960-ом году на смену А.А. Сергейчику на пост директора пришла Александра Степановна Бондаренко (директор школы с 1960 г. по 1964 г.).

Александра Степановна – участница Великой Отечественной войны. В апреле 1942 года добровольно ушла на фронт и была зачислена в 71-й отдельный женский батальон воздушного наблюдения, оповещения и связи ПВО Южного фронта. Победу встретила в Минске в звании лейтенанта комсомольского батальона.
Награды: орден Красной Звезды; два ордена Великой Отечественной войны ІІ степени; орден Знак Почета; медали за победу над Германией. За самоотверженный труд в мирное время награждена значком «Отличник народного просвещения», медалью “Ветеран труда”, Почетными Грамотами ЦК ВЛКСМ и ЛКСМ Белоруссии, Почетными Грамотами Президиума Верховного Совета БССР. Имеет звание “Заслуженный учитель БССР”.
Из воспоминаний Бондаренко А.С. «На первом педсовете, перед началом учебного года, я решила познакомиться со всем школьным коллективом, рассказать о своем жизненном пути. Слушали меня с большим вниманием, я чувствовала уважение к себе. Уже хорошо была я знакома с работой школы, был уже опыт руководителя, было желание работать. На педсоветах говорили просто, лаконично, по-деловому. У меня было такое впечатление, будто после долгого отсутствия я вновь вернулась в свой родной коллектив. Мне было интересно работать в этом коллективе, дружном, трудолюбивом, доброжелательном».

Должность директора школы с 1964г. по 1974г. занимает Неверова Раиса Ивановна. В 26-ую школу она пришла завучем, преподавала русский язык и литературу.
Из воспоминаний учителей о Неверовой Р.И.: « Вместе с директором Александрой Степановной Бондаренко работала завучем Неверова Раиса Ивановна. Она была самым молодым завучем из всех завучей, ранее работавших в26-й школе. Педагогический стаж у нее был невелик, но работу школы она уже знала. Молодая, энергичная, принципиальная, Раиса Ивановна успешно осваивала свои обязанности. Да и консультант у нее был высокого ранга - Александра Степановна Бондаренко».
|
70-е годы
|
• |
В 1972-ом в Белоруссии была принята программа эстетического воспитания учащихся средствами музыки и изобразительного искусства. И средняя общеобразовательная школа № 26 получила статус школы с художественным уклоном.
Из воспоминаний учителей: «Много дел прибавилось Раисе Ивановне, когда школа стала единственной в городе школой с художественным уклоном. Принимались ребята из школ различных микрорайонов. Льву Григорьевичу Пульману,известному в городе учителю рисования и черчения, поручено было проверять способности ребят, поступающих в школу. В учительский коллектив пришли влюбленные в свое дело замечательные учителя-художники Кутиков А.Л. и Мизин К.А.

Завучем по художественному воспитанию был назначен Евгений Николаевич Сакович – очень знающий молодой специалист, энтузиаст, человек настойчивый и принципиальный.

Сегодня Сакович Евгений Николаевич – заместитель директора Гимназии-колледжа искусств по учебной работе, Заслуженный учитель Республики Беларусь, обладатель государственных наград, автор программ по художественному образованию учащихся.
«Постепенно школа преобразовывалась, изменялся ее интерьер, организовывались выставкилучших ученических работ. Школа облагораживалась».

Первый набор в 26 художественную школу. 1978-79 учебный год.
Директором 26-ой школы с 1974 по 1980 год была Семыкина Татьяна Васильевна, учитель географии.
Из воспоминаний учителей о Семыкиной Т.В.: «Татьяна Васильевна была человеком энергичным, деловым, инициативным, с новым опытом хозяйствования и оригинальным мышлением. Не оставляя без внимания ни одного вопроса школьной жизни, она поставила перед собой цель, как можно быстрее преобразовать школу так, чтобы сама обстановка школы пробуждала бы в учащихся нравственность и духовность».
Учитель математики Денисевич Валентина Богдановна

Учитель математики Сыманович Светлана Федоровна
|
80-е годы
|
• |
Но настоящие изменения произошли в 1980 году с приходом нового директора Зои Михайловны Павловой.

Директор школы Павлова З.М. с учителями
В 1981-ом школа становится общегородской, что позволяет обучаться в ней талантливым ребятам со всей столицы. Повысилось качество общеобразовательной и художественной подготовки учащихся.
|
90-е годы
|
• |
В 1990 году школа переезжает в новое здание по адресу: Коммунистическая, 52.

А в 1991-ом, учитывая высокие результаты в области художественной и общеобразовательной подготовки учащихся, новаторство в области демократизации управления, средняя общеобразовательная школа №26 решением Мингорисполкома была реорганизована в учебное заведение нового типа — Минский художественный лицей при Государственной академии искусств со своим Уставом и индивидуальным учебным планом.
Можно сказать, что с этого времени начинается настоящий расцвет учреждения: лицей становится членом Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО, участником различных международных программ. Налаживаются международные связи со школами художественного профиля из США, Германии, Норвегии, России, Польши, Литвы.


|
2000-е годы
|
• |
Приобретённый опыт в области художественного образования учащихся стал основой для дальнейшего развития учреждения и создания в 2000 году на базе лицея учебного комплекса «Гимназия - колледж искусств». Таким образом, выпускникам гимназии была предоставлена возможность получения среднего специального образования по художественному профилю.
В результате работы всего педагогического коллектива и администрации была создана структура учреждения образования:
І ступень – начальная школа (2-4-е классы)
ІІ ступень – базовое образование (5-9-е гимназичнеские классы)
ІІІ ступень – общее среднее образование (10-11-е гимназические классы) / среднее специальное образование (колледж)
С 2002 года и по сегодняшний день Гимназией-колледжем искусств руководит Лилия Алексеевна Мицура, учитель истории, чей путь в профессию начался с должности пионервожатой 26-ой школы.

Сегодня Гимназия-колледж искусств – уникальное учреждение образования, настоящая мастерская белорусской культуры. Образовательная среда учреждения позволяет развиваться художественному вкусу, творческой одаренности, чувству прекрасного учащихся, педагогов и всякого, кто хоть однажды зашел сюда.



Дизайн интерьера учреждения выполнен выпускником Гимназии-колледжа искусств Александром Трусовым.
В 2014 году проведена реконструкция фасадов и благоустройство прилегающей территории Гимназии-колледжа искусств. Архитектор предложил решить проблему художественно и придать зданию более интересную архитектурную форму. Авторами реконструкции являются выпускники Гимназии-колледжа искусств А. Трусов, А. Донской и Ю. Григорчук при поддержке фонда национальной культуры «ИКОМОС».

Славится учреждение своей преемственностью: в Гимназии-колледже искусств учится или училось не одно поколение талантов. Педагогами возвращаются в стены школы ее бывшие выпускники – Криулина Е., Карпович П., Евдокименко С., Лысак О., Сакович Е., Заяц Т., Дубовик Е., Шелест Т., Жвирбля М., Михадюк Е. и др.
Но уникальность Гимназии-колледжа искусств, в первую очередь, в тех людях, которые создают атмосферу сотворчества и красоты. В учреждении сложился стабильный коллектив педагогов – мастеров своего дела. Многие из них, как и директор Мицура Лилия Алексеевна, работают здесь всю свою профессиональную жизнь. Учителя и преподаватели Гимназии-колледжа искусств – настоящие профессионалы: авторы учебных программ, образовательных проектов, публикаций в периодической печати, победители конкурсов профессионального мастерства, члены Союза художников, Союза дизайнеров Республики Беларусь.

Результаты работы учреждения образования «Минская государственная гимназия-колледж искусств» – это достижения ее учеников на олимпиадах, научно-практических конференциях, республиканских и международных художественных конкурсах.
42 учащихся Гимназии-колледжа искусств являются стипендиатами специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.
С целью обмена передовым педагогическим опытом Гимназия-колледж искусств сотрудничает не только с высшими учебными заведениями Минска: БГУ им. Ф.Скорины, БГПУ им. М.Танка, Белорусской государственной академией искусств – но и с учреждениями образования художественной направленности Польши, Литвы, России. Огромное количество выставок, пленэров, встреч с талантливыми художниками из разных стран, в которых принимают участие педагоги и ученики учреждения, дают им возможность через приобщение к национальной и мировой культуре повышать интеллектуальный уровень, развивать творческий потенциал. Работы учащихся Гимназии-колледжа искусств экспонировались в 60-ти странах мира. Персональные выставки ребят с успехом проходили в Германии, Франции, Норвегии, США, Японии, Дании, Польше.

Выставка акварельной живописи в художественном колледже в г. Катовице (Польша), 2014 год

Пленэр в Польше, 2014 год

Пленэр в г. Молодечно, 2015 год

Пленэр в г.Катовице (Польша), 2017 год

Пленэр в г. Витебск, 2017 год

Пленэр в Национальном парке "Словацкий Рай" (Словакия), 2017 год

Международная образовательная поездка "Пльзень - Дрезден - Прага - Вроцлав", 2018 год
В 2015 году Гимназия-колледж искусств становится лауреатом городского конкурса «Лучшее учреждение образования» в номинации «Лучшая гимназия» (2 место).

В учреждении ценят своих педагогов и учеников, поощряя их к новым достижениям наградами: медалью «За верность и преданность профессии» – для педагогов и «Лучшему из лучших» – для учеников. Имена лучших педагогов и учеников занесены в книгу Почета.

Сейчас учреждение образования «Минская государственная гимназия-колледж искусств» – это удивительная страна для тех, кто решил прикоснуться к искусству. Кто-то всю свою жизнь посвятил созданию Красоты, кто-то делает первый шаг на пути к миру Прекрасного...
С воспоминаниями выпускников об учебе, творчестве и личностном росте можно познакомиться на канале Гимназии-колледжа искусств
|
Чаму навучэнцы прыходзяць у каледж?
Перш за ўсё, таму, што ім цікава...

І, на самай справе, хіба не цікава пазнаваць, што ж такое мастацтва, знаёміцца з мастацкімі матэрыяламі, удзельнічаць у конкурсах?
Але самае галоўнае - у тым, што яны робяць. Бо яны-Мастакі.

Як мастакі, яны перажываюць, спрабуюць праз творчыя працы адлюстраваць пачуцці, думкі, перажыванні. Яны пачынаюць разумець каштоўнасць сваёй працы. Знаходзяць вопыт зносін з творамі, вопыт зносін з гледачамі.
|