Школьная служба медыацыі © Мінская дзяржаўная гімназія-каледж мастацтваў

 

↓A↑

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Упраўленне па адукацыі адміністрацыі Цэнтральнага раёна г. Мінска

Установа адукацыi

"Мінская дзяржаўная гімназія-каледж мастацтваў"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

наш банэр

 

наши соц. сети

Мы Вконтакте Мы в Telegram

© copyright

 

Школьная служба медыацыі


Состав членов Школьной службы медиации

УО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» 
Члены Службы медиации

КУРАТОРЫ СЛУЖБЫ:

Журко В.В., педагог социальный

Романович О.А., педагог-психолог



ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ:

1)         Чечётко Дарья, 9 "А";

2)         Ефименко Евгения, 9"А";

3)         Тихомирова Екатерина, 9 "А";

4)         Волков Максим, 9 "А";

5)         Лазаренко Анна, 9 "Б";

6)         Лукьянович Валерия, 9 "Б";

7)         Кривенок Радмила, 9 "Б";

8)         Дебежа Ксения, 9 "Б";

9)         Сырокваш Александра, 9 "Б";

10)       Суркова София, 8 "Б";

11)       Диденко Дарья, 8 "Б";

12)       Никитенко Алина, 8 "Б";

13)       Волк Ангелина, 10 класс;

14)       Солдатенко Анастасия, 12 группа;

15)       Сапунова Софья, 12 группа;

16)       Шестакович Дарья, 21 группа;

17)       Ефремов Евгений, 21 группа.


Что такое медиация?


Инновационный проект

«Внедрение технологии формирования

конфликтологической компетентности участников образовательных отношений на основе создания школьных служб медиации»

январь 2020 – май 2022 г.г.

 

 Для современной школы проблема формирования конфликтологической компетентности учащихся является одной из наиболее актуальной.

 Школьная медиация является как хорошим способом разрешения споров в образовательной среде, так и эффективным методом обучения учащихся, учителей и родителей конструктивному поведению в конфликте, профилактики и коррекции буллинга, насилия, агрессивного и противоправного поведения.

 В 2017 году было принято решение о создании Школьной службы медиации в Гимназии – колледже искусств.

 А с 2020 г. в учреждении образования «Минская государственная гимназия-колледж искусств» реализуется инновационный проект «Внедрение технологии формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений на основе создания школьных служб медиации».

 В ходе реализации проекта выполнены все запланированные мероприятия учреждения, а также наблюдалось активное участие в республиканских и городских мероприятиях по медиции, в ходе которых успешно достигались цели и решались задачи.

 

Кураторы и учащиеся Школьной службы медиации

приняли участие в следующих мероприятиях

(фотоотчёт в приложениях):

  • III Фестиваль «Медиация будущего» (сентябрь, 3 октября 2020 г.);
  • семинар-совещание (в онлайн-формате на платформе Zoom) «Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования» для руководителей учреждений образования, начинающих реализацию инновационных проектов в 2020/2021 учебном году (15 сентября 2020);
  • методический семинар-совещание «Организация деятельности учреждений образования, осуществляющих апробацию экспериментальных и реализацию инновационных проектов в 2020/2021 учебном году» (МГИРО);
  • круглый стол «Как организовать эффективную Школьную службу медиации» (17 сентября, 2020);
  • семинар-практикум (в онлайн-формате на платформе Zoom) для учреждений образования города, первый год осуществляющих апробацию экспериментальных и внедрение инновационных проектов (МГИРО);
  • семинар «Актуальные направления социально-педагогической поддержки и психологической помощи участникам образовательного процесса» (вебинар в онлайн-формате на платформе Zoom) (АПО, 28.10.2021);
  • семинар Республиканского центра психологической помощи «Создание безопасной и комфортной образовательной среды. Профилактика булинга» (ноябрь, 2020);
  • повышение квалификации педагогических работников учреждений образования всех квалификационных категорий «Внедрение медиативных технологий в образовательном процессе учреждений образования» (44 часа - МГИРО), (18.01-22.02.2021);
  • семинар-практикум для учреждений образования города, первый год осуществляющих апробацию экспериментальных и внедрение инновационных проектов (в онлайн-формате на платформе Zoom), (МГИРО - 28 января 2021);
  • открытие ресурсного центра медиации на базе ГУО «Гимназизя № 17 г.Минска (10 марта 2021 г.);
  • IV Фестиваль школьников и студентов «Медиация будущего», (5-14 мая, 2021);
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие медиации как инструмента формирования корпоративной культуры и гармонизации взаимоотношений в образовательном пространстве» (видеоконференция) (15.11.2021);
  • Заседание педагогической секции школьных медиаторов в центре «Медиация и право» (ул. А. Пашкевич, 9) 01.03.2022;
  • Заседание педагогической секции школьных медиаторов в центре «Медиация и право» (ул. А. Пашкевич, 9) в рамках подготовки к фестивалю «Медиация будущего» 05.04.2022;
  • V Фестиваль школьников и студентов «Медиация будущего». 29.04.2022-01.05.2022.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В процессе реализации инновационного проекта создана Модель работы СППС «КОД ЗДОРОВЬЯ», которая cтала Победителем в Городском конкурсе на лучшую организацию работы по охране здоровья учащихся, привитию навыков безопасного поведения и формированию здорового образа жизни (1 место, январь 2021 г.).

 В рамках реализации модели оборудована рекреация «Территория эмоций и общения» для развития эмоционального интеллекта и работы Школьной службы медиации, а также для воспитания культуры безопасности жизнедеятельности, формирования навыков здорового образа жизни.

 Обеспечена трансляция опыта участников инновационного проекта другим учреждениям образования г.Минска:

  • демонстрация и трансляция инновационного опыта заместителем директора по ВР Гусятниковой С.М. на заседании районного методического объединения заместителей директора по ВР на базе ГУО «Средняя школа № 44» (апрель 2021);
  • участие родителей учащихся Гимназии-колледжа искусств в Родительском университете в ГУО МГООЦ «Лидер» в рамках IV фестиваля «Медиация будущего» (12.05.2021);
  • участие волонтёров службы медиации Гимназии-колледжа искусств в представлении опыта на V Фестивале школьников и студентов «Медиация будущего» (29.04.2022 - 01.05.2022).

  Школьная служба медиации вне зависимости от степени ее использования оказывает положительное влияние на все уровни жизни школьного коллектива. Она удачно дополняет уже существующую систему управления учреждением. Участие в обучающей программе по медиации способствует формированию у учащихся уверенного поведения, повышению самооценки и самодисциплины, развитию критического мышления, навыков принятия решения.

III Фестиваль «Медиация будущего» (сентябрь, 3 октября 2020)

Семинар-совещание

(в онлайн-формате на платформе Zoom)

«Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования» для руководителей учреждений образования,

начинающих реализацию инновационных проектов в 2020/2021 учебном году (15 сентября 2020)


Школьная служба медиации

Тренинг с учащимися «Моё поведение в конфликте» (4 ноября 2020)

Модель работы социально-педагогической и психологической службы

«КОД ЗДОРОВЬЯ»

Рекреация «Территория эмоций и общения» для развития

эмоционального интеллекта и работы Школьной службы медиации (декабрь, 2020)

 



Открытие ресурсного центра медиации

на базе ГУО «Гимназизя № 17 г.Минска (10 марта 2021 г.);

IV Фестиваль школьников и студентов «Медиация будущего»

(5-14 мая, 2021)


Всероссийская научно-практическая конференции с международным участием «Развитие медиации как инструмента формирования корпоративной культуры и гармонизации взаимоотношений в образовательном пространстве»

(в формате видеоконференции)

15 ноября, 2021г.



I Международный фестиваль «Медиация. Молодость. Будущее!»

(в онлайн-формате на платформе Zoom)

2-3 февраля 2022 г.

 










В 2016 году в городе Минске стартовал долгосрочный образовательный проект «Учимся понимать друг друга», который разработан в рамках соглашения о сотрудничестве между комитетом по образованию Мингорисполкома, ГУО «Минский городской институт развития образования» и учебно-практическим учреждением «Центр «Медиация и право».


Учащиеся УО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» участвуют в проекте, цель которого обучение педагогов и учащихся навыкам урегулирования конфликтов с использованием медиативных технологий, повышения правовой культуры участников образовательного процесса, развития и становления в учреждениях образования служб примирения.
Содержание образовательных мероприятий учащиеся и педагоги осваивают под руководством медиаторов учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право».

О создании Школьной

службы медиации в Гимназии-колледже искусств

В соответствии с пунктом 5.4. приказа комитета по образованию Мингорисполкома от 09.12.2017 № 390-ОС «О внедрении в практику работы учреждений образования медиативных технологий», в рамках регионального проекта по внедрению медиативных технологий в практику работы учреждений образования «Учимся понимать друг друга» для профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации, формирования у обучающихся умения регулировать конфликты без физического насилия или оскорбления

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать в учреждении образования «Минская государственная гимназия-колледж искусств» Школьную службу медиации (далее – Служба) в составе:

кураторы Службы – Черемухина Д.А., педагог социальный, Дударевич В.В., секретарь учебной части;

члены Службы:

1)         Болашев Иван Дмитриевич, I курс;

2)         Голуб Анастасия Сергеевна, II курс;

3)         Гриневич Арина Андреевна, 9 Б класс;

4)         Давыдова София Игоревна, 9 А класс;

5)         Дудкин Михаил Андреевич, 9 Б класс;

6)         Зданевич Анна Леонтьевна, I курс;

7)         Кутузов Даниил, 9 А класс;

8)         Мордас Мария Александров,I курс;

9)         Реут Олег Вячеславович, 9 Б класс;

10)    Шишкина Дарья Андреевна, II курс

  1. Утвердить:

2.1. Положение о Школьной службе медиации;

2.2. Формы по сбору информации об имеющихся в Гимназии-колледже искусств конфликтах;

2.3. Журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций;

2.4. Функциональные обязанности куратора и членов  Школьной службе медиации.

2.5. Форму примирительного договора между участниками процедуры примирения.

2.6. Паспорт Школьной службы медиации.

  1. Школьной службы медиации обеспечить информирование участников образовательных отношений о деятельности Школьной службы медиации через:

3.1 создание странички на официальном сайте Гимназии-колледжа искусств;

3.2 оформление информационного стенда в Гимназии-колледже искусств;

3.3 информационные выступления на родительских собраниях, классных часах, информационных часах, методических мероприятиях для педагогов.

 

 

И.о. директора,

заместитель директора
по учебной работе                                                              Р.В.Дедейко

 

 

В дело 01-03

С приказом ознакомлены:                                                 В.В.Дударевич
                                                                                       Д.А.Черемухина


Функциональные обязанности
куратора Школьной службы медиации

Куратор Школьной службы медиации:

1. Осуществляет общее руководство деятельности Школьной службы медиации;

2. Проектирует и планирует работу Школьной службы медиации;

3. Осуществляет взаимодействие с администрацией Гимназии-колледжа искусств, органами внутренних дел и другими  заинтересованными службами;

4. Отвечает за качество и эффективную деятельность Школьной службы медиации;

5. Анализирует работу Школьной службы медиации.

 

Функциональные обязанности
членов Школьной службы медиаци

         Члены Школьной службы медиации:

  1. Проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;
  2. Проводят примирительную встречу;
  3. Ведут записи об итогах встреч;
  4. Проводят мероприятия просветительского и профилактического плана с участниками образовательных отношений.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Школьной службе медиации в учреждении образования 

«Минская государственная гимназия-колледж искусств»

 

Общие положения

1.1. Правовой основой настоящего Положения Школьной службы медиации учреждения образования «Минская государственная гимназия-колледж искусств» (далее – Положение) и Школьной службы медиации являются Кодекс Республики Беларусь об образовании и Закон Республики Беларусь «О медиации».

1.2. Положение определяет основы деятельности Школьной службы медиации учреждения образования «Минская государственная гимназия-колледж искусств», как приоритетного способа урегулирования конфликтов и споров, возникших у участников образовательных отношений между собой и с иными лицами, в том числе при противоправном поведении учащихся, как участников образовательных отношений в учреждении образования «Минская государственная гимназия-колледж искусств» (далее – Гимназия-колледж искусств).

1.3. Для целей Положения используются следующие понятия:

Конфликт (спор) — сложившаяся ситуация, в которой одна из двух и более участников образовательных отношений стремится занять либо отстоять свою позицию, вызывающую разногласия либо не совместимую или противоположную по отношению к правам и интересам другой стороны (других сторон).

Школьная служба медиации (далее — Служба) — коллегиальный орган, рассматривающий конфликты (споры) на основании поступившей и полученной информации, применяющий медиативные технологии, программы урегулирования конфликтов (споров) и практики восстановительной медиации. При необходимости Служба может воспользоваться услугами профессионального медиатора учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право» (далее – Центр), учредителем которого является общественное объединение «Белорусский республиканский союз юристов».

 

II Цели, задачи и принципы деятельности Службы

2.1.        Цели Службы:

гармонизация межличностных отношений между участниками образовательных отношений в Гимназии-колледже искусств;

формирование коммуникативных навыков, привитие участникам образовательных отношений цивилизованных мирных форм урегулирования конфликтов и разрешения споров в Гимназии-колледже искусств и за ее пределами;

профориентация учащихся, принимающих участие в деятельности Службы, а также в урегулирования конфликтов и разрешения споров в качестве стороны спора (конфликта).

 

2.2.        Задачи Службы:

оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в урегулирования конфликтов и разрешения споров;

проведение программ восстановительного разрешения конфликтов для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

обучение участников образовательных отношений цивилизованным формам урегулирования конфликтов и разрешения споров и осознание ответственности;

организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах программ урегулирования конфликтов и разрешения споров.

2.3. Принципы деятельности Службы:

принцип добровольности, который заключается в добровольном участии спорящих (конфликтующих) сторон при урегулировании различных конфликтов (споров), исполнения решений и рекомендаций Службы;

принцип конфиденциальности, который заключается в неразглашении Службой и конфликтующими сторонами информации, ставшей известной в процессе урегулирования конфликта, за исключением информации, с распространением которой согласились участники конфликта (спора), а также информации о готовящемся преступлении;

принцип нейтральности, который заключается в беспристрастном рассмотрении Службой конфликта (спора), в процессе которого не высказываются оценочные суждения о характере и сложности самого конфликта (спора), его участниках, об их действиях (бездействии), не определяются их виновность или невиновность, а оказывается содействие в самостоятельном поиске способа урегулирования конфликта (спора) и выхода из него.

 

III Порядок формирования Службы

3.1.        Служба состоит из куратора, учащихся Гимназии-колледжа искусств 7-11 классов, I-III курсов, педагога социального, обученных из числа преподавателей Гимназии-колледжа искусств или привлеченных медиаторов. В состав Службы могут быть допущены иные участники образовательных отношений, изъявивших желание участвовать в работе Службы и прошедших специальное медиативное обучение.

3.2.        Куратором Службы может быть педагогический работник Гимназии-колледжа искусств, прошедший специальное медиативное обучение и изъявивший желание выполнять обязанности куратора Службы.

3.3.        Медиатором может быть физическое лицо, прошедшее специальную медиативную подготовку и имеющее Свидетельство медиатора, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь.

3.4.        Куратор Службы любым доступным способом (объявление на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, информация на стендах, на официальном сайте Гимназии-колледжа искусств и других ресурсах) информирует о наборе в группу по подготовке учащихся 7-11 классов, I-III курсов и других участников образовательных отношений по направлению «Школьная медиация (восстановительные технологии в образовательной среде)».

Куратор Службы совместно с медиатором проводит по указанному направлению обучение в объеме не менее 30 академических часов, по графику согласно учебному плану.

Куратор Службы определяет 12 человек из числа успешно завершивших обучение и изъявивших желание участвовать в работе Службы в течение текущего и следующего учебного года.

Если количество успешно завершивших обучение и изъявивших желание участвовать в работе Службы будет менее 12 человек, то Служба формируется из имеющегося количества.

Если количество успешно завершивших обучение и изъявивших желание участвовать в работе Службы будет более 12 человек, то не вошедшие в Службу включаются отдельным приказом директора Гимназии-колледжа искусств в резерв.

3.5. Не позднее 20 сентября директор Гимназии-колледжа искусств издает приказ о формировании Службы, которая будет работать на протяжении следующего учебного года. В случае выбытия кого-либо из числа участников Службы по разным причинам (окончание Гимназии-колледжа искусств, переезд в другую местность, личное желание и прочие), на освободившееся место директором Гимназии-колледжа искусств утверждается любой участник, выбранный куратором Службы. Преимущество отдается тем, кто находится в резерве.

3.6. Приказ о формировании Службы размещается на специальном информационном стенде Службы и в иных коммуникативных средствах для ознакомления.

 

IV Порядок работы Службы

4.1. Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через специально установленный при входе в Гимназию-колледж искусств «Ящик Школьной службы медиации», посредством подачи через специально созданный ящик электронной почты Службы и другие способы).

4.2.        С момента поступления информации, указанной в пункте 4.1. Положения, Служба в течение одного дня проводит предварительное обсуждение данной информации между участниками Службы и медиатором (посредством телефонных переговоров, переписки по электронной почте и другие).

4.3.        Если по результатам предварительного обсуждения Служба принимает решение о применении программы урегулирования конфликта (спора) по конкретному случаю (конкретной ситуации), то данное решение оформляется куратором Службы в виде протокола с предложением сторонам конфликта (спора) принять участие в программе урегулирования конфликта (спора). Копия протокола направляется любым доступным способом сторонам конфликта (спора).

4.4.        После получения Службой согласия от каждой из сторон конфликта (спора) на участие в программе разрешения конфликта (спора) Служба в кратчайшие сроки любым доступным способом сообщает сторонам конфликта (спора) время и место предварительной индивидуальной встречи. Если участник конфликта (спора) является несовершеннолетний, то требуется также согласие одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.

4.5.        На предварительной индивидуальной встрече Служба знакомит каждую из сторон конфликта (спора) с правами и обязанностями в процессе применения программы урегулирования конфликта (спора), выясняет пожелания, предложения, опасения и другую дополнительную информацию, а также выясняет готовность сторон конфликта (спора) участвовать в совместной встрече.

4.6.        При отсутствии готовности сторон конфликта (спора) участвовать в совместной встрече программа урегулирования конфликта (спора), включает в себя дополнительные индивидуальные встречи (беседы) с одной или несколькими сторонами конфликта (спора).

4.7.        Во время совместной встречи Служба содействует сторонам конфликта (спора) в самостоятельном поиске способа урегулирования конфликта (спора) и выхода из него, в формировании решения, основанного на поиске общего интереса, на договоренностях, отражающих интересы и потребности сторон конфликта (спора). Служба создает условия, при которых за сторонами конфликта (спора)  сохраняется право и возможности влияния на процесс выработки и принятия решения по конфликту (спору), а также на содержание этого решения.

4.8.        Выработанное сторонами решение оформляется Службой в письменной форме (медиативное соглашение, примирительный договор), если сами стороны не решили ограничиться устными договоренностями. В письменном решении могут иметь место, в частности, следующие примерные результаты применения программы разрешения конфликта (спора):

восстановление миропорядка, существовавшего до конфликтного (спорного) события, в том числе путем взаимных или односторонних извинений, уступок, деятельного раскаяния;

осознание и принятие участниками конфликта (спора) результатов анализа причин и мотивов, которые стали побудительным импульсом для поступка (действия), спровоцировавшего конфликт (спор), с целью их не повторения и предупреждения;

приобретение участниками конфликта (спора) опыта содействия примирению, публичного обмена мнениями, впечатлениями, межличностной коммуникации, ведения дискуссии и других навыков, способствующих в последующих ситуациях выходу без конфликта (спора).

4.9.        Стороны несут самостоятельную ответственность за выполнение взятых на себя обязательств, зафиксированных в решении. При возникновении проблем в выполнении обязательств, Служба может выступить инициатором индивидуальных или совместных встреч для оказания помощи сторонам в преодолении указанных проблем. Результатом данных встреч может стать достижение сторонами нового решения.

4.10.   Служба по просьбе администрации Гимназии-колледжа искусств может участвовать в проведении просветительных и иных мероприятий с участниками образовательных отношений, направленных на профилактику конфликтных ситуаций, на повышение уровня толерантности, профессиональную ориентацию и достижение других целей и задач в соответствии с Положением.

 

V Организация работы Службы

5.1. Служба обеспечивается в Гимназии-колледже искусств помещениями и иными возможностями и условиями для индивидуальных и совместных встреч, обсуждения, бесед, а также организационными и техническими средствами (бумагой, средствами аудио-, видео- записи, множительной и иной оргтехникой).

5.2.        Протоколы, обращения, письма, стенограммы и другие документы Службы хранятся в отдельном сейфе, расположенном в кабинете педагога социального Гимназии-колледжа искусств. Ключи от сейфа должны быть только у одного участника Службы,уполномоченного куратором Службы на следующий день после издания приказа директора Гимназии-колледжа искусств о формировании Службы (далее – уполномоченный участник Службы).

5.3.        Уполномоченный участник Службы ведет делопроизводство в соответствии с правилами коллегиального органа, которые предполагают комплектование каждого вида документов в отдельной папке и в хронологии, ведение журналов входящей и исходящей документации, ведение журнала устных обращений.

5.4.        Расходы на приобретение товаров на организационное и документационное обеспечение деятельности Службы возмещаются из средств Попечительского совета Гимназии-колледжа искусств в размере, определяемом Попечительским советом Гимназии-колледжа искусств самостоятельно на каждый год.

5.5.        Документы от уполномоченного участника Службы прежнего состава к уполномоченному участнику Службы нового состава передаются посредством передачи ключей от сейфа по Акту приема-передачи, который также хранится в этом сейфе.

 

VIОтчет Службы примирения

6.1.        Куратор Службы не позднее 10 мая каждого учебного года составляет и предоставляет директору и педсовету Гимназии-колледжа искусств Отчет Службы об общих результатах работы Службы за год. Указанный Отчет размещается на сайте Гимназии-колледже искусств в специально созданном для Службы блоге.

6.2.        Отчет Службы представляет собой статистические сведения о количестве:

поступивших в Службу обращений (информации);

рассмотренных Службой обращений (информации);

принятых письменных решений (заключенных медиативных соглашений, примирительных договоров);

не принятых письменных решений;

заключенных, но невыполненных письменных решений вследствие чего состоялась инициатива Службы в оказании помощи сторонам в преодолении проблем невыполнения.

На усмотрение куратора Службы в Отчет могут входить краткие описания примеров обращений (информации) с изменением персональных данных, а именно фамилии, имени и отчества обратившихся, а также описания согласованных сторонами решений по ним.

 

VIIВнесение изменений в Положение

7.1. Любой участник образовательных отношений вправе направить на имя куратора Службы свои предложения о внесении изменений в Положение.

7.2. Куратор Службы в течение пяти календарных дней с момента получения предложений о внесении изменений в Положение обязан вынести их на обсуждение Службы.

7.3. По результатам обсуждения Служба формирует проект о внесении изменений в Положение, либо направляет участнику образовательных отношений мотивированный отказ во внесении изменений в Положение.

7.4. Мотивированный отказ может быть обжалован участником образовательных отношений директору Гимназии-колледжа искусств.

7.5.        Решение директора Гимназии-колледжа искусств по результатам рассмотрения жалобы подлежит обжалованию, путем обращения в педагогический совет Гимназии-колледжа искусств, решение которых, является окончательным и обжалованию не подлежит.

7.6.        Проект о внесении изменений в Положение выносится на обсуждение уполномоченных органов участников образовательных отношений, утвердивших Положение, для рассмотрения и утверждения проекта о внесении изменений. Решение об утверждении изменений принимается простым большинством голосов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьники и служба медиации

 

ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ

 

  • Научить конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Научиться убеждать других словами, а не силой.
  • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
  • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
  • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
  • Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
  • Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
  • Лучше понимать сверстников и взрослых.
  • Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
  • У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявит раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
  • Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов и правонарушений.

ЧТО ШКОЛЬНИКИ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

  • Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.
  • Помогать друзьям, сверстника и родителям в примирении.
  • Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.

 

Отношения в классе

       Служба примирения стремится к конструктивным отношениям в классе, основанном на понимании и взаимной поддержке. При этом надо отметить, что концентрация власти в руках нескольких (даже «положительных») учеников увеличивает риск применения насилия к отличающимся от большинства. Поэтому мы говорим не о формировании «команды класса» во главе с сильным лидером, а скорее, о становлении мини-сообщества понимающих и поддерживающих других одноклассников, сообщества, в котором подростки видят проблемы друг друга и стараются, по возможности, помогать в их решении. То есть служба примирения поддерживает доверительные отношения в классе и не передает власть маленькой группе.

      Помимо работы с конфликтами сотрудники службы примирения могут проводить тренинги и обучающие занятия со школьниками по разрешению конфликтов и восстановительной коммуникации.

Родители и служба медиации

 

ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ

 

  • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
  • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
  • Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
  • Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

 

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы медиации.
  • Родителям важно знать, во что вовлекаются дети и к каким последствиям это приведет. Поэтому служба примирения обязательно проводит презентации на родительских собраниях. Еще большее внимание уделяется родителям школьников-медиаторов, поэтому с ними лучше поговорить лично куратору и получить письменное разрешение на участие их ребенка в деятельности школьной службы медиации. Куратор может написать письма родителям школьников-медиаторов, поздравив с выбором детей, объяснить смысл службы и рассказать о преимуществах, которые она может дать школе и самим медиаторам.

Педагоги и служба медиации

 

ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ

  • Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
  • Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
  • Происходит восстановление душевного равновесия в школе.
  • Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
  • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
  • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
  • Укрепляется роль школьного самоуправления.

 

Опасения учителей, высказываемые ими

1)   Дети не могут сами разрешать конфликты.

     Действительно, без подготовки не могут. Но, как показывает практика, прошедшие обучение подростки в роли медиаторов гораздо лучше понимают своих сверстников и справляются со многими сложными ситуациями (многомесячные прогулы, конфликты учитель – ученик, конфликты между детьми разных национальностей и пр.).

2)   Программа примирения приучает нарушителей к безответственности.

     Главный вопрос программы – личная ответственность обидчика перед жертвой. И если стороны сами пришли к соглашению, то, скорее всего, они его выполнят. В случае отказа нарушителя от заглаживания вреда или неудовлетворенности жертвы дело передается в традиционные  структуры (педсовет, совет по профилактике правонарушений и пр.). То есть программа медиации является альтернативной существующим способам реагирования.

3)   Школьникам опасно давать в руки власть. Они используют ее в своих целях.

     Каждый подросток стремится к самоутверждению, и это его естественное желание. Но чтобы это стремление не вышло за этические границы, службу курирует взрослый (например, заместитель директора по учебно-воспитательной работе или социальный педагог), помогающий в сложных случаях, обсуждая результаты проведенных программ.

4)   Участники встречи могут отомстить медиатору.

     Если медиатор не будет сохранять нейтральность и учитывать интересы обеих сторон, теоретически такая опасность существует. Поэтому медиаторы работают только при добровольном согласии сторон и не выносят каких-либо решений. В сложных случаях предполагается участие взрослого.

5)   Школьники будут легко относиться к конфликтам: «извинился – и пошел дальше».

     Восстановительная медиация строится таким образом, чтобы максимально способствовать осознанию причиненной обиды и предупреждению повторения подобного в будущем. Участие в медиации требует от участников душевных усилий, пересмотра своих взглядов и изменения своего поведения в дальнейшем. И этим медиация отличается от формального краткого извинения, которое обычно мы слышим в кабинете директора.

 

     Многие конфликты учителя способны разрешать сами. Но особая ценность заключается в том, что большую часть конфликтов будут разрешать сами школьники путем переговоров. Учитель, предлагая ученику решить задачу, не говорит сразу ответ.  Конечно, сам учитель может ее решить, но ситуация обучения выстраивается таким образом, чтобы это сделали именно ученики. Так и с конфликтами: важно, чтобы решение искали и находили его участники.

 

Возможности педагогов в развитии восстановительной культуры школы

  1. Передавать конфликты в службу примирения, даже если они могут разрешить их сами.
  2. Самим педагогам необходимо осваивать восстановительные практики и коммуникативные техники. Особенно это важно для учителей начальных классов, где их авторитете высок и, скорее всего, сами учителя будут медиаторами в своих классах.
  3. Дополнять воспитательную работу элементами восстановительных практик.

 


                                                 

 

Установа адукацыі "Мінская дзяржаўная гімназія-калледж мастацтваў"

Адрас: 220002, г. Мінск, вул. Каммуністычная, 52
Тэлефон: 8-017-243-78-18 (сакратар), 8-017-242-08-32 (вахта)
Рэгістрацыйнае пасведчанне № 1141000907 от 09.06.2010

 

Тры шляхі вядуць да ведаў: шлях разважанні - гэта шлях самы высакародны, шлях пераймання - гэта шлях самы лёгкі, і шлях вопыту - гэта шлях самы горкі. (Канфуцый)