Архіў навін © Мінская дзяржаўная гімназія-каледж мастацтваў

 

↓A↑

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Упраўленне па адукацыі адміністрацыі Цэнтральнага раёна г. Мінска

Установа адукацыi

"Мінская дзяржаўная гімназія-каледж мастацтваў"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

наш банэр

 

наши соц. сети

Мы Вконтакте Мы в Telegram

© copyright

 

Архіў навін


02.03.20

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией

Проблема наркомании является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для всего общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями употребления психоактивных веществ, среди которых на первом месте находится деградация личности. Ряд наркотиков способен сформировать наркоманию после одного-двух случаев употребления. По самым скромным оценкам, 3-4 процента населения Земли в мире употребляют наркотики.

Учитывая важность проблемы, Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

Под наркоманией понимают болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям психических и физических функций. Наркомания толкает «потерявших себя» на преступления и оказывает влияние практически на все стороны нашей жизни.

Медицинские последствия употребления наркотиков:

  • развитие психической и физической зависимости;
  • поражение центральной нервной системы (снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушение мыслительной деятельности, координации движений, речи, режима сна, эмоций и др.);
  • психические нарушения различной степени тяжести вплоть до психоза и полного распада личности (шизофрении);
  • поражение органов и систем всего организма;
  • отравление, передозировка, смерть.

Психологические последствия: разрушение личности, равнодушие к собственной жизни, своему будущему и близким людям, ослабление воли и доминирование наркотика как единственной ценности в жизни.

Социальные последствия: разрушение социальных связей, потеря друзей, семьи, учебы, работы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность вождения транспорта, привлечение к административной, уголовной ответственности.

Жертвами наркомании могут стать практически все, но в большей степени это касается молодых людей. Пристрастие к наркотикам оборачивается трагедией для самих наркоманов, горем для их родственников и массой серьезных проблем для окружающих.

Родителям стоит насторожиться, если они заметили признаки, которые многие считают вполне нормальными для подростка.

«Все, что угодно, только не наркотики!»- скажет каждый родитель. Ведь страшнее то, о чем меньше знаешь.

Наркомания развивается в течение некоторого времени (для каждого – разного) – месяца, полугода, года. Пока ребенок не начал регулярно употреблять наркотики, он еще не болен – пока он просто экспериментирует. В этот момент еще можно оградить его от зависимости. НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА

Иногда достаточно всего лишь проявить заинтересованность, поговорить с ним о наркотиках, о том, что они могут сделать с жизнью. Если же Вы упустите время, то экспериментальный период может быстро превратиться в болезнь. Весь вопрос в том, как на этом этапе понять, что ребенок начал принимать наркотики.

Ранний признак возможной наркомании – любое кардинальное изменение образа жизни вашего ребенка. Например, он ел много – стал есть мало, или наоборот; был общительным – стал замкнутым; ложился спать поздно – теперь ложится рано и т.п. Если у него изменились интересы, увлечения, пристрастия, характер… Конечно, для этого надо хорошо знать, как и чем живет ваш ребенок. Наблюдайте за поведением своего ребёнка!

 ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА РАННИХ СТАДИЯХ

Хочу перечислить те признаки, которые должны привлечь ваше внимание в первую очередь:

  • Резкие перепады настроения, никак не связанные с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Например, весёлость и энергичность быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями, они как бы сами по себе.
  • Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, не засыпает вовремя. Вы можете видеть, что он ночь напролёт занимается компьютером, играет на гитаре, прослушивает музыкальные записи, а на следующий день вновь сонлив, заторможен.
  • Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, съедает полкастрюли борща.

Это физиологические изменения в организме ребёнка, которые Вы легко можете обнаружить. Конечно, каждый отдельно взятый признак сам по себе может ничего не значить и может встречаться у любого ребенка в силу каких-то обстоятельств. Но если Вы не находите в этих обстоятельствах ничего такого, что могло бы изменить поведение или самочувствие вашего ребёнка, и если этих признаков несколько, то нужно бить тревогу.

Кроме того, внимательных родителей должны беспокоить и другие признаки (характерные, кстати, для всех наркотиков).

Правда, иногда их считают «вполне нормальным для подростка поведением». Вот они:

1. Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

2. Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.

3. Снижается успеваемость.

4. Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома – это очень тревожный признак!).

5. Появляются подозрительные друзья (но вначале молодой человек обычно встречается с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

6. Наконец, Вы можете заметить следы уколов по ходу вен на руках. Советую вам, не стесняясь, спрашивать напрямую и досконально обо всех непонятных и беспокоящих Вас поступках и словах Вашего ребенка. Сейчас вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде «у всех так бывает» и «могут же быть тайны у человека». Наркотики продаются в школах, и полностью исключить, что ребенок не вступит в контакт с ними, невозможно.

Возможно, Вам случайно доведется заметить у подростка шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.

И еще один совет родителям: нужен внимательный, не превращающийся в паранойю, разумный контроль за поведением ребенка. Давайте ему информацию в нужное время и в нужном месте. В минуты доверительного контакта воздействие может быть эффективным.

 

 20.01.22  Школа Активного Гражданина «ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА, ГРАБЕЖА И НАСИЛИЯ»

больш падрабязна ...

 

 19.01.22  ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ В КИНОТЕАТРЕ «БЕЛАРУСЬ»

больш падрабязна ...

 

 18.01.22  «СОТВОРЕНИЕ ЧУДА-2022»

больш падрабязна ...

 

 15.01.22  ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА «ОБСУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

больш падрабязна ...

 

 15.01.22  РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ» в 6 школьный день

больш падрабязна ...

 

 14.01.22   онлайн-участие педагогов в диалоговой площадке по обсуждению проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь

больш падрабязна ...

 

 14.01.22   НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ИЛЛЮСТРАТОРОВ КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМ. Р.САХАЛТУЕВА

больш падрабязна ...

 

 12.01.22  БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Главы администрации Центрального района г. Минска

больш падрабязна ...

 

 11.01.22  ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ - ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РИСКОВ»

больш падрабязна ...

 

 10.01.22  ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА ЁЛОК «НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН»

больш падрабязна ...

 

 10.01.22  ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ ВМЕСТЕ С КЛАССОМ!

больш падрабязна ...

 

 10.01.22  УЧАСТИЕ В IX МИНСКОМ МОЛОДЕЖНОМ ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ

больш падрабязна ...

 

 04.01.22  ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ Н.Ф.ГАСТЕЛЛО В ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

больш падрабязна ...

 

 04.01.22  ГЛАВНАЯ ЁЛКА СТРАНЫ - СКАЗОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

больш падрабязна ...

 

 04.01.22  В ЛИДЕР-ЦЕНТРЕ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ

больш падрабязна ...

 

 03.01.22  ТВОРЧЕСТВО В ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «МАСТАК»

больш падрабязна ...

 


                                                 

 

Установа адукацыі "Мінская дзяржаўная гімназія-калледж мастацтваў"

Адрас: 220002, г. Мінск, вул. Каммуністычная, 52
Тэлефон: 8-017-243-78-18 (сакратар), 8-017-242-08-32 (вахта)
Рэгістрацыйнае пасведчанне № 1141000907 от 09.06.2010 г.

 

Вучачы іншых, мы вучымся самі. (Сенека)