Архив новостей © Минская государственная гимназия-колледж искусств

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Управление по образованию администрации Центрального района г. Минска

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

наши соц. сети

Мы Вконтакте Мы в Telegram

© copyright

 

Архив новостей


02.03.2020

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией

Проблема наркомании является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для всего общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями употребления психоактивных веществ, среди которых на первом месте находится деградация личности. Ряд наркотиков способен сформировать наркоманию после одного-двух случаев употребления. По самым скромным оценкам, 3-4 процента населения Земли в мире употребляют наркотики.

Учитывая важность проблемы, Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

Под наркоманией понимают болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям психических и физических функций. Наркомания толкает «потерявших себя» на преступления и оказывает влияние практически на все стороны нашей жизни.

Медицинские последствия употребления наркотиков:

  • развитие психической и физической зависимости;
  • поражение центральной нервной системы (снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушение мыслительной деятельности, координации движений, речи, режима сна, эмоций и др.);
  • психические нарушения различной степени тяжести вплоть до психоза и полного распада личности (шизофрении);
  • поражение органов и систем всего организма;
  • отравление, передозировка, смерть.

Психологические последствия: разрушение личности, равнодушие к собственной жизни, своему будущему и близким людям, ослабление воли и доминирование наркотика как единственной ценности в жизни.

Социальные последствия: разрушение социальных связей, потеря друзей, семьи, учебы, работы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность вождения транспорта, привлечение к административной, уголовной ответственности.

Жертвами наркомании могут стать практически все, но в большей степени это касается молодых людей. Пристрастие к наркотикам оборачивается трагедией для самих наркоманов, горем для их родственников и массой серьезных проблем для окружающих.

Родителям стоит насторожиться, если они заметили признаки, которые многие считают вполне нормальными для подростка.

«Все, что угодно, только не наркотики!»- скажет каждый родитель. Ведь страшнее то, о чем меньше знаешь.

Наркомания развивается в течение некоторого времени (для каждого – разного) – месяца, полугода, года. Пока ребенок не начал регулярно употреблять наркотики, он еще не болен – пока он просто экспериментирует. В этот момент еще можно оградить его от зависимости. НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА

Иногда достаточно всего лишь проявить заинтересованность, поговорить с ним о наркотиках, о том, что они могут сделать с жизнью. Если же Вы упустите время, то экспериментальный период может быстро превратиться в болезнь. Весь вопрос в том, как на этом этапе понять, что ребенок начал принимать наркотики.

Ранний признак возможной наркомании – любое кардинальное изменение образа жизни вашего ребенка. Например, он ел много – стал есть мало, или наоборот; был общительным – стал замкнутым; ложился спать поздно – теперь ложится рано и т.п. Если у него изменились интересы, увлечения, пристрастия, характер… Конечно, для этого надо хорошо знать, как и чем живет ваш ребенок. Наблюдайте за поведением своего ребёнка!

 ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА РАННИХ СТАДИЯХ

Хочу перечислить те признаки, которые должны привлечь ваше внимание в первую очередь:

  • Резкие перепады настроения, никак не связанные с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Например, весёлость и энергичность быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями, они как бы сами по себе.
  • Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, не засыпает вовремя. Вы можете видеть, что он ночь напролёт занимается компьютером, играет на гитаре, прослушивает музыкальные записи, а на следующий день вновь сонлив, заторможен.
  • Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, съедает полкастрюли борща.

Это физиологические изменения в организме ребёнка, которые Вы легко можете обнаружить. Конечно, каждый отдельно взятый признак сам по себе может ничего не значить и может встречаться у любого ребенка в силу каких-то обстоятельств. Но если Вы не находите в этих обстоятельствах ничего такого, что могло бы изменить поведение или самочувствие вашего ребёнка, и если этих признаков несколько, то нужно бить тревогу.

Кроме того, внимательных родителей должны беспокоить и другие признаки (характерные, кстати, для всех наркотиков).

Правда, иногда их считают «вполне нормальным для подростка поведением». Вот они:

1. Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

2. Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.

3. Снижается успеваемость.

4. Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома – это очень тревожный признак!).

5. Появляются подозрительные друзья (но вначале молодой человек обычно встречается с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

6. Наконец, Вы можете заметить следы уколов по ходу вен на руках. Советую вам, не стесняясь, спрашивать напрямую и досконально обо всех непонятных и беспокоящих Вас поступках и словах Вашего ребенка. Сейчас вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде «у всех так бывает» и «могут же быть тайны у человека». Наркотики продаются в школах, и полностью исключить, что ребенок не вступит в контакт с ними, невозможно.

Возможно, Вам случайно доведется заметить у подростка шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.

И еще один совет родителям: нужен внимательный, не превращающийся в паранойю, разумный контроль за поведением ребенка. Давайте ему информацию в нужное время и в нужном месте. В минуты доверительного контакта воздействие может быть эффективным.

 

 25.11.2021  ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ВСЕГДА НА СВЯЗИ. ВСТРЕЧА С СОАВТОРОМ

подробнее...

 

 24.11.2021  РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «ОГОНЁК ПРИГЛАШАЕТ ДРУЗЕЙ!» ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА!»

подробнее...

 

 23.11.2021  ВНИМАНИЕ! РОДИТЕЛИ!

подробнее...

 

 20.11.2021  Международный кинофестиваль "Лістапад" открывается сегодня в Минске

подробнее...

 

 20.11.2021  6 ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ ТУРНИР ПО СТРИТБОЛУ

подробнее...

 

 20.11.2021  ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИИ «МЫ И БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

подробнее...

 

 20.11.2021  6 ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ НА ВЫСТАВКЕ В ДОМЕ ПРИРОДЫ

подробнее...

 

 19.11.2021  ИМЯ БЕДЫ - НАРКОТИК

подробнее...

 

 19.11.2021  ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НЕКУРЕНИЯ

подробнее...

 

 18.11.2021  Встреча учащимися Гимназии-колледжа искусств с преподавателями БГУ.

подробнее...

 

 18.11.2021  ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С СОТРУДНИКАМИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

подробнее...

 

 17.11.2021  СКАЖИ НЕТ КУРЕНИЮ

подробнее...

 

 17.11.2021  СКАЖИ НАРКОТИКАМ НЕТ

подробнее...

 

 13.11.2021  ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

подробнее...

 

 13.11.2021  ВЫСТАВКА «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ БЕЛАРУСИ»

подробнее...

 

 13.11.2021  В 6 ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЕ «ЧТО ТАКОЕ ТРЕВОГА И КАК С НЕЙ СПРАВИТЬСЯ?»

подробнее...

 

 13.11.2021  ДЕНЬ БАСКЕТБОЛИСТА В 6 ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

подробнее...

 

 13.11.2021  АХ КАКАЯ ВЫСТАВКА «АрхНовация-2021»

подробнее...

 

 11.11.2021  Встреча с целью профессионального самоопределения в условиях свободы выбора в сфере дизайна.

подробнее...

 

 11.11.2021  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ!

подробнее...

 

 04.11.2021  КИНОФИЛЬМ «ЛЕНА И ЛЬВЁНОК»

подробнее...

 

 04.11.2021  ВЫСТАВКА-КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БОЖИЙ МИР» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ ИСКУССТВ

подробнее...

 

 04.11.2021  КОТ В САПОГАХ НА НОВЫЙ ЛАД

подробнее...

 

 04.11.2021  ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЯМ МИРА

подробнее...

 

 02.11.2021  МАСТЕР-КЛАСС «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

подробнее...

 

 02.11.2021  МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИНСТРУМЕНТОВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА»

подробнее...

 

 01.11.2021  ЭКСКУРСИЯ В ДОМ-МУЗЕЙ 1 СЬЕЗДА РСДРП

подробнее...

 

 01.11.2021  ЗАНЯТИЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

подробнее...

 

 01.11.2021  СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА "СИЛЬНЫЕ! СМЕЛЫЕ! ЛОВКИЕ! УМЕЛЫЕ!"

подробнее...

 

 01.11.2021  Центральный РОЧС. 1 ноября стартует акция МЧС «Не прожигай свою жизнь!»

подробнее...

 


                                         

 

Учреждение образования "Минская государственная гимназия-колледж искусств"

Адрес: 220002, г. Минск, ул. Коммунистическая, 52
Телефон: 8-017-243-78-18 (секретарь), 8-017-242-08-32 (вахта)
Регистрационное свидетельство № 1141000907 от 09.06.2010г.

 

Педагог — это инженер человеческих душ. (Калинин М. И.)