Советы психолога учащимся © Минская государственная гимназия-колледж искусств

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Управление по образованию администрации Центрального района г. Минска

До 100-летия Гимназии-колледжа искусств осталось 52 дня

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Советы психолога учащимся


 


   Ящик откровения

Ящик откровений

подробнее.../свернуть

Дорогие ребята, родители и педагоги!

Теперь вы можете писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем вас по адресу otkroveniegki@gmail.com.

Ваши письма, пожелания и откровения могут быть подписанными или анонимными - как вы захотите!

Все ваши откровения сможет достать только психолог, которая в свою очередь, обещает полную конфиденциальность и ответы на ваши письма.

Ваш Ящик откровений.

Ах, да! Еще вы можете записаться с помощью меня на консультацию к психологу Гимназии-колледжа искусств Лауринавичене Марине Анатольевне.

Спасибо вам за доверие!


 


  18.12.2015 Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо

подробнее.../свернуть

-        проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;

-        ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда);

-        изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;

-        узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);

-        выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;

-        принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности;

-        побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;

-        проконсультироваться в кабинете психолога, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача;

-  прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».


 


  18.12.2015 Уголок права

подробнее.../свернуть

Как не стать жертвой преступления 

Не вступай в ненужный разговор!

На все предложения подзаработать отвечай отказом или спрашивай, куда ты можешь прийти, чтобы ознакомиться с условиями труда и договора. Не принимай предложений незнакомцев, обещающих съемки в кино, участие в конкурсе красоты или поездку куда- либо, спроси адрес, куда бы ты мог прийти вместе с родителями.

Ни под каким предлогом не ходи с посторонними, что бы те не просили, обещая заплатить (проводить короткой дорогой, донести сумку и т.д.).

Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступай в перебранку в общественном месте. Если с тобой едет подвыпивший человек, не вступай ни в коем случае с ним разговор, лучше уступи ему место и перейди в другой конец автобуса.

Если ты оказался наедине с нападающим, завидев любого прохожего, окликни его как своего давнего знакомого.

Не назначай встреч в безлюдных местах, скверах или неосвещенных местах.

Завидев компанию молодых людей или подростков, лучше перейди на другую сторону и ни в коем случае не вступай с ними в разговор. Старайся избавиться от навязчивого незнакомца.

Не доверяй присматривать за своими вещами посторонним людям.

Располагая деньгами, не соглашайся играть в азартные игры с незнакомцами.

Один в квартире (дома)!

Ни в коем случае не открывай дверь посторонним, даже если они представляются работниками милиции, коммунальных услуг или почты, знакомым или сослуживцем родителей. 

Не соглашайся подождать прихода родителей в квартире у соседа.

Если кто-то из пришедших к тебе домой одноклассников просит показать украшения твоих родителей, сошлись, что не знаешь, где они лежат.

Прежде, чем открыть дверь квартиры, дождись, когда на лестничной площадке никого не будет.

Если в кабине лифта или возле нее незнакомые люди, не входи в него.

Не хвастайся перед товарищами драгоценностями и оружием родителей.

Ты пошел в магазин!

Входя в магазин, не держи кошелек в руках.

Не пересчитывай наличность в людном месте, даже если тебе кажется, что на тебя никто не смотрит.

Не клади все деньги в одно место. Даже если твой кошелек украдут или ты его потеряешь, то какая-то часть суммы у тебя сохранится.

 

Девушкам при посещении магазинов или на рынке лучше носить сумочку прижатой к телу.

 

Не говори посторонним, что именно хочешь приобрести.

В случае, если Вы или Ваш товарищ оказались вовлеченными в криминальную группу:

 

необходимо срочно найти в себе мужество и попытаться выйти их этой группы, если в этой ситуации оказался Ваш товарищ, следует суметь убедить его о необходимости выхода из состава преступной группы;

 

расскажите о случившемся с Вами родителям, педагогам, сотрудникам милиции, а в случае, если Вы в составе криминальной группы уже совершили какое-либо противоправное деяние, немедленно обратитесь в органы милиции и чистосердечно расскажите об этом, что значительно смягчит степень ответственности за содеянное;

 

помните, что при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления, наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Уголовного Кодекса. Кроме того, суд в данном случае может назначить более мягкий вид наказания.

 

Чтобы противостоять возможности вовлечения в преступную группу, всегда помните и старайтесь выполнять следующее:

критически относиться к выбору друзей и знакомых;

не посещать места сбора участников общественно – противоправных формирований;

не допускать даже единичных случаев употребления наркотических и токсических веществ, в ряде случаев преступные группы могут возникнуть стихийно, после употребления  спиртных напитков, наркотических веществ, особенно часто это происходит, если в данной компании оказываются лица, ранее судимые за корыстные преступления;

не берите в долг большие суммы денег, так как это ставит Вас в зависимость от лица, давшего этот долг;

не увлекайтесь азартными играми на деньги, так как в случае проигрыша Вы также окажетесь в зависимости от данного лица;

 


 


  18.12.2015 Нужные телефоны

подробнее.../свернуть

Телефон круглосуточной горячей линии по оказанию психологической помощи

8-017-202-04-01

Минский областной клинический центр – служба психического здоровья (г. Минск, ул. П. Бровки, 7)

Запись по телефонам:

 8-029-101-73-73, 8-029-774-66-59, 8-017-331-90-64

За дополнительной информацией обращайтесь на интернет-сайт http://moks.by


 


  18.12.2015 Советы психолога по выбору профессии

подробнее.../свернуть

Выбирая профессию, необходимо соединить воедино:

  • Стремление выбрать профессию в соответствии со своими способностями.
  • Стремление служить потребностям общества.
  • Стремление достичь материального благосостояния,

социально-экономической позиции.

  • Стремление получить профессию, связанную с

определенными условиями труда.

  • Стремление овладеть определенным содержанием

выбранной профессии.

  • Стремление к совпадению общественно значимых и

личностно значимых мотивов.

  • Стремление к успешному освоению деятельности,

эффективному ее использованию, ориентации на  содержание труда.

  • Стремление к саморазвитию и самореализации.

 


 


  18.12.2015 ВНИМАНИЕ

  • Если вы перенесли стресс и до настоящего времени вас беспокоят тягостные воспоминания об этом
  • Если у вас проблемы в общении и взаимопонимании
  • Отмечаются внутреннее напряжение, стойкое нарушение сна, все воспринимается в негативном свете, мучает чувство безразличия

подробнее.../свернуть

Внимание!

  • Если вы перенесли стресс и до настоящего времени вас беспокоят тягостные воспоминания об этом
  • Если у вас проблемы в общении и взаимопонимании
  • Отмечаются внутреннее напряжение, стойкое нарушение сна, все воспринимается в негативном свете, мучает чувство безразличия

Вы можете обратиться  за консультацией

в Городской центр пограничных состояний

( ул. Менделеева, 4, 220037, г. Минск),

ТЕЛЕФОН   для справок    245-61-74.

А также позвонить в службу экстренной     психологической помощи

              «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»,

     которая работает круглосуточно,

            по ТЕЛЕФОНУ 290-44-44

 

  Внимание!

  Полезные телефоны и адреса

  1. Общественное объединение по предотвращению жестокого обращения с детьми

     « Дети не для насилия»

        ТЕЛЕФОН 231-19-67

2. Городской детско-подростковый психоневрологический диспансер.

Ул. Я.Лучины,6.

        ТЕЛЕФОН 328-88-72, 328-88-71

3. Общественное объединение

« Независимая гуманитарная           ассоциация – «ДОВЕРИЕ»

        ТЕЛЕФОН  261-74-22

4. Служба помощи людям, пострадавшим от насилия

        ТЕЛЕФОН  280-28-11

5. Сексологический центр , 235-61-74


 


  25.09.2015 ПОДГОТОВКА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

Рекомендации учащимся для подготовки к ЦТ.

подробнее.../свернуть

Для того, чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии — страха перед тестами — известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту —что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены пробелы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов — усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т. е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.
Второй способ улучшения тестового балла — это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении теста, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.
Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь!

Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — самонаблюдения и оптимально! само регуляции времени тестирования.

Торопитесь!

Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте!

В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двум признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор!

Если несколько ответов (1-—2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные — подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании!

Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание —- это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь!

В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100 % заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.

Запланируйте два круга!

Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

Начиная подготовку к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать — пока не устали, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.
Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин. — перерыв.
Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.
В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы все; вопросов, которые были проработаны в этот день.
При подготовке к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.
Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу — любому, кто может выслушать. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.
Обязательно решайте задачи, выполняйте грамматические разборы предложений слов — в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.
Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать —- этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.
Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Некоторые особенности запоминания:

1.Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
1. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
2. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
3. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
4. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
5. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержания работоспособности:
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20—30 мин. отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
4. Минимум телевизионных передач!
Как вести себя на тестировании:
1. После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению педагогического теста.
3. Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании — это время.


 


  25.09.2015 Советы психолога при подготовке к экзаменам

Психологическая подготовка к экзаменам

подробнее.../свернуть

Психологическая подготовка к экзаменам

Необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие "предстартового" волнения даже мешает хорошим ответам.
Стоит научиться никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.
Ответ должен звучать уверено, выразительно - это повлияет на оценку.
Надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании ("повезет - не повезет"), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.

Подготовка к экзамену

Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
Составь план занятий. Для начала определи, кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще («немного позанимаюсь»), а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, не ответишь на вопрос, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Оставь один день перед экзаменом на то, что бы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше.
В день сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала.

!!! Запомните, что не нужно делать при подготовке к экзаменам

  • впадать в крайность: если вы отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате - эффективность от такой подготовки будет невысокая;
  • готовиться к экзамену с другом или подругой, если только они не разбираются в материале лучше вас. Совместная подготовка чаще всего оборачивается долгой болтовней и пустой тратой времени;
  • рассчитывать только на шпаргалку. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Оставили ее дома - голова включается в работу. Так что лучше написать шпаргалку и забыть ее дома.

 


                                     

 

Учреждение образования "Минская государственная гимназия-колледж искусств"

Адрес: 220002, г. Минск, ул. Коммунистическая, 52
Телефон: 8-017-286-78-18, 8-017-286-78-17
Электронная почта: gki@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство № 1141000907 от 09.06.2010г.

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)